Этапы разработки стратегии компании — MBS CONSULT
Позвонить
Назад

Этапы разработки стратегии компании

Выполнение анализа факторов внешней среды.

Любой современный бизнес находится под воздействием различных факторов, которые отличаются по своему виду и интенсивности воздействия. Очень важно выработать определенный механизм действий для возможности эффективного функционирования под их воздействием;

Анализ внутренней среды.

Разработка стратегии предполагает тщательное изучение внутренней организации компании и имеющихся у нее ресурсов. Выполняется изучение персонала, уровня их мотивированности, изучаются применяемые системы управления, организация производства, уровень обеспеченности финансовыми ресурсами, маркетинговые методики, организационная культура;

Определение миссии и разработка основных целей.

Только те компании, которые имеют свою миссию, философию и цели, добиваются понастоящему больших успехов. Как правило, стратегическое планирование предполагает разработку целей на период от 3 до 5-ти лет, что связано с нестабильностью и изменчивостью рыночной среды. На данном этапе формируются цели по всем направлениям деятельности компании и распределяются в зависимости от иерархии;

Составление стратегического плана.

На данном этапе составляется уже сам план стратегии компании, что предполагает создание программы оптимизации продукции, выработку маркетинговой стратегии, бюджетное планирование, организацию контроля, за реализацией плана. При составлении плана обязательно учитываются все ключевые факторы влияния;

Реализация плана стратегии.

Успешное воплощение в жизнь всех пунктов стратегического плана зависит от изначальной правильности их разработки, а также четкости следования плану всех структурных подразделений компании;

Процесс контроля.

Современный подход в контроле результатов разработанной стратегии предполагает разбивку всего процесса на отдельные точки и выполнение тщательного контроля каждой из них. Это позволяет сразу видеть промежуточные результаты и сопоставлять их с основным планом.